мода как бизнес


                                               
 

  Недавно, печатая статью про молодого украинского дизайнера, я так увлеклась ее новой коллекцией, что решила приобрести себе пару нарядов. И тогда я поняла, что это будет мое первое платье от украинского дизайнера. Я задумалась, почему я не покупала одежду у «наших» раньше. И тут я вспомнила все безумные показы, когда смотришь по сторонам и кажется, что все кругом все поняли, а ты нет. Поэтому для меня мода стала – нравится / не нравится. Очень просто. Линии шва, конструкции, зашифрованные идеи- все это я оставила фешн.журналистам.
Дизайнерам нужно быть более реалистичными и развивать не только креатив, но создавать ту одежду, которую хочется потом носить, а не просто похлопать в ладоши после показа и уйти с квадратной головой от увиденного. Потому что это главная функция моды - одежда должна продаваться. Мода- это в первую очередь бизнес. И работа дизайнера это не только платья и кофточки, это также доход, которого не будет, если заранее нет точного плана. Коммерция и мода очень тесно взаимосвязаны. Нужно это понимать и принимать правила игры, чтобы превращать свое творчество в бизнес. 




«Нужно все время учиться, быть настойчивыми, не опускать руки, когда что-нибудь не получается. Осваивать не только крой и шитье, но и экономические знания, потому что если ваше занятие не будет приносить прибыль, все дизайнерские амбиции превратятся либо в содержание ателье и выполнение прихотей клиентов ради того, чтобы выжить, либо в поддержание статуса, либо же - все закончится». Павлишин

Правильно, чтобы украинские дизайнеры понимали  задачу показов, потому что это в первую очередь налаживание связей. Чтобы интегрировать украинскую моду в международный контекст, необходимо сначала все привести в порядок изнутри. Ведь проблема не в отсутствии фешн индустрии в Украине, проблема в отсутствии культуры в моде. Неважно, кто создал коллекцию, украинец или африканец. У дизайнера нет национальности. Проблема в том, что у украинских дизайнеров нет масштабной поддержки, не от государства, не от потребителей. Пару процентов модников недостаточно, чтобы помочь развитию фешн индустрии в нашей стране. Поэтому главная проблема всех наших дизайнеров – это  отсутствие бизнес-партнеров. Спонсоры не хотят вкладывать деньги в моду. Они предпочитают вкладывать деньги в ту сферу бизнеса, где возможен быстрый возврат денег. А дизайнеру нужны средства, чтобы воплощать в жизнь свои идеи.  Чтобы устроить стандартное дефиле на хорошей площадке за границей, например в Милане стоит минимум 200 тысяч евро. Но это того стоит, ведь половина гостей показа- это байеры, которые потом посещают шоу-румы и отбирают одежду. Тут возникает вопрос,  насколько развито байерство в нашей стране. Еще один пробел.

«Западные дизайнеры занимаются преимущественно  поиском новых идей и воплощением их в жизнь в постановках показов. К сожалению, украинским дизайнерам приходится быть одновременно финансистами самих себя, менеджерами и, что самое ужасное, отделом сбыта и поставки. Во Франции меня совершенно не волновал вопрос, где возьмут определенные ткани, нитки и т. д. Там эта система была отлажена четко, каждый знал свою функцию и выполнял ее хорошо.» Лилия Пустовит.

«За рубежом к показам относятся как к настоящему искусству. Собственно говоря, нам нужно просто больше учиться у зарубежных дизайнеров. Нам нужно создавать что-то свое - это самое правильное. Лиссабон, Лондон, Милан и Париж ценятся за свой неповторимый стиль. Украинской моде не хватает какого-то энтузиазма, который уже рождается.»Дарья Шаповалова.

Поэтому не нужно критиковать украинскую моду. У нас есть таланты. Просто нужно их поддерживать. Но и сами дизайнеры должны понимать свою задачу. Находить себе байеров, налаживать с ними отношения, заинтересовывать зарубежную прессу, знакомиться с нужными людьми, находить и убеждать инвесторов. Они должны работать, потому что мода- это кропотливый труд. И правильно, чтобы они понимали, что цены, которые они ставят, очень высокие для украинского потребителя с сегодняшними зарплатами. Сколько людей могут позволить себе одежду от украинских дизайнеров за 3,4-9 тыс. грн ? Конечно выбор упадет в сторону H&M за 10 евро. С другой стороны, создавая коллекции в Украине, дизайнерам приходится привозить ткани с Италии, бисер заказывать в Японии и пока все привозится из-за границы, себестоимость коллекции сама по себе выходит дорогой. И легче ее продать «международному» покупателю, для которого это не так дорого, чем для нас. Но украинская мода не должна быть уделом избранных, она должна присутствовать в жизни всех и каждого. И когда цифры приведут в порядок, тогда у нас появится свет в конце туннеля.
                                                                           Anet
                                           участник проекта Kiev Fashion blogger

1 комментарий:

  1. Hі, i think that i saw уou νisіtеd my wеb site thus i came
    to “return the faѵor”.I'm attempting to find things to improve my site!I suppose its ok to use a few of your ideas!!
    Stop by my web page ... meme images

    ОтветитьУдалить