ukrainian fashion media


                                     
 Кто правит рынком media сегодня? Самый модный тренд сейчас - это социальные сети. На первом месте- это facebook  и twitter. То, что раньше составляло основу медиа - печатные издание, сейчас они теряют свои позиции. Печать  устраивается в интернет, поскольку очень дорогая в производстве и собрать рекламу достаточно сложно. Например, гигант и ветеран  моды «Vogue» всех стран мира, уже давно имеет свой сайт. На vogue.ru возможно найти не только свежую информацию про тренды, новости из мира моды, но так же и интересные фешн блоги, которых в печатном издании нет. Тот же блог Дарьи Шаповаловой на vogue.ru вполне можно назвать частью украинской fashion media.  Но если Дарья человек из модной  индустрии, то остальные фешн блогеры, большинство - обычные люди, которые просто любят моду. И правильно ли считать такие блоги новыми украинскими fashion media? Не бояться ли печатные издания интернет-конкурентов, ведь с таким доступом к информации, многие экономят деньги на глянцевых журналах. Меня например, начиная со школьных лет, невозможно было увидеть без журнала «Vogue», а с уходом Алены Долецкой из поста главного редактора, я должна признаться, что ни разу не покупала русский «Vogue». Все, что мне нужно, я могу найти на  сайте vogue.ru, vogue.it ,топ 10 или на других модных сайтах и блогах. 
Для Украины 2008 год - это появление новых фешн медиа. Что касается украинских фешн журналов, таких как L'Officiel Ukraine, Harper's Bazaar Ukraine, Marie Claire UA , ELLE Ukraine, все они тоже есть в социальных сетях и имеют свои сайты. Но нужно признать, что нашим украинским fashion media далеко до  того же vogue.ru. На сайтах никто не ведет блоги, информации мало и в основном это реклама самого журнала, фотоссесии и краткое содержание свежего номера.  Из всех, пожалуй стоит выделить Harper's Bazaar Ukraine, они активней других в соц. сетях и на их сайте  много полезной информации как про моду, так и про культурную жизнь Киева.
                                                             
Единственная украинская передача про моду  по ТВ- это «Неделя моды с Дарьей Шаповаловой».  Мне кажется телевизионное медиа  медленно, но уверенно уходит на задний план. Конечно его еще рано хоронить, но опять-таки, та же  «Неделя моды» зарегистрирована в социальных сетях и выпуск передачи, если пропустили его по ТВ, всегда можно пересмотреть там, еще один плюс перед ТВ- это online video с показов, но самое главное – это живое общение.
Печатное издание Top 10 - сити-гайд по Киеву, уделяет много внимания моде. Журнал так же можно найти в социальных сетях или зайти на их сайт.
Интернет-издания Izum ua и Jetsetter, где мода неотъемливая часть светской жизни, вообще не выходят в печать, но тем не менее успели получить популярность среди украинских читателей. На их странице в facebook  постоянные обновления, оперативные фото с показов, гардеробы украинских икон стиля, интересные статьи. На сайте jetsetter ведут блоги Маша Цуканова, Катя Осадчая, Наталья Гузенко, Маурицио Аскеро и другие.

                         
Вернемся к вопросу, правильно ли считать фешн блоги, новыми украинскими fashion media? Люди не воспринимают блоги серьезно и они не могут столько зарабатывать сколько сайты, даже если у них больше посещаемости.  В интернете нет адекватной рекламной модели, в сетях можно делать что угодно, но заработать на этом тяжело. Разница между журналистом и блогером в том, что последний независим. У блогера  нет редактора, который выбирает из статьи то, что важнее журналу, а не то, что важно людям.  Ведь важна не сама информация. По сути все пишут примерно про одно и то же. Но здесь важна оценка взглядов, анализ, мнение. Передать новость блогеры могут, а вот правильно анализировать- это может не каждый. Поэтому блоги не убивают журналистику, блоги убивают печать. Например юбилейный номер ELLE Ukraine доступен в интернете на этом сайте
  Можно долго спорить, являются украинские фешн блоги новыми  ukrainian fashion media  или нет, но нужно признать, что они повлияли на людей и принимать решение о том, что читать все сложнее. Поэтому фешн блоги, социальные сети, сайты - это двигатель процесса сейчас. Это то, чем живет мир сегодня. И их смело можно назвать новыми фешн медиа. 
Насколько долго это актуально? Это вопрос времени. Думаю, даже если мы устанем от этого, мы всегда сможем придумать что-нибудь еще.


                                                                          Anet
                                                       участник Kiev Fashion blogger

Комментариев нет:

Отправить комментарий