GAP



«Я не играю в казино, но в бизнесе играю постоянно. Каждый магазин – это игра. Я люблю больше выигрывать, чем проигрывать». Дональд Фишер.


Когда я узнала, что  в Киеве открывается "GAP", сразу вспомнила сцену из сериала "Секс и Город", когда Кери целовалась с парнем в примерочной "banana republic" и продавец накричал на них "Это Вам не GAP" =)

Теперь этот магазина открывается у нас.
9 июня, на ул.Крещатик 50. 
Это будет первый магазин в Украине.

Об этом так много говорят и пишут, что мне кажется это станет самым шумным открытием. Мне самой стала интересна история этой марки.

Компания «ГЭП» была основана Доном Фишером и его женой Дорис. Сам Фишер ссылался на удачные события, которые привели его к идее открыть свой магазин. Начиная работу в недвижимости, он даже подумать не мог, что станет заниматься одеждой.  Наладив бизнес, он стал покупать права на аренду старых отелей. В одном из них был офис «Ливайс», где Фишер купил себе одежду, но она не подошла ему по размеру. Процесс возврата был настолько неприятным, что ему пришла идея, а почему бы не открыть свой собственный магазин, где к клиентам будут относиться с уважением. В 40 лет со стабильной прибылью и достаточно комфортной жизнью, Фишер и его жена собрав 63 тыс. $, которые предназначались на образование сыну, стали на свой страх и риск продавать одежду «Ливайс» без специального на то разрешения. 
'Формула успеха 'The Gap' проста как дважды два: удача, здравый смысл и минимум эгоизма'.

Так или иначе история этой марки связана с музыкой. Изначально в магазине продавалась не только джинсовая одежда, но и музыкальные пластинки. Само название придумала жена Фишера, благодаря популярной в то время  песенке, когда у всех на слуху были три слова «Fall into the Gap». «Generation gap» в переводе на русский означает «разрыв между поколениями». В то время оно отвечало стремлению молодежи  не выглядеть так, как их родители в их возрасте. На этом принципе марка GAP основана и по сей день.


1969 год был периодом расцвета культуры хиппи. Все хотели носить джинсы и слушать хорошую музыку, поэтому магазин «ГЭП», торгующий джинсами и аудиозаписями моментально стал популярным. Но Фишер не хотел быть похожими на других. Он начал думать над тем, чтобы продавать собственные вещи и начиная с 1974 стал уменьшать количество продаваемой одежды «Ливайс», увеличивая количество одежды под маркой «ГЭП». На это ушло почти двадцать лет. К 1991 году они продали  последнюю пару «Ливайс».
Не имея никакого опыта розничной торговли, Фишер использовал стратегию в продаже по „особым ценам“. Такую систему используют в супермаркете, когда  продают, например, колбасу в течение недели по акции со сниженной ценой, а потом поднимают ее. Низкие цены покорили калифорнийскую молодежь, вещи продавались быстрее, поэтому такую цену могли вообще не менять. Это приносило хорошую прибыль, но магазин превратился в вечную расспрадажу с желтыми ценниками, а это выглядело дешево.

                                                                   «Я предпочитал быть умным, а не дешевым»

Компания сосредоточилась на рекламе, видя в ней хороший способ привлечь клиента, не экономя на мировых звездах. Для рекламы «ГЭП» снимался даже блогер Скотт Шуман. 
Кстати, музыка в этом посте не случайна. Песню "dress you up" в исполнении Мадонны можно увидеть в видеороляке для GAP. Сейчас компания тратит на рекламу более трехсот миллионов долларов в год.

Сегодня сеть компании "GAP" насчитывает 3150 магазинов в более чем двух десятках стран мира. Если учесть, что все начиналось с одного-единственного магазина, открытого в Сан-Франциско в 1960-х гг., то результат не плохой.

                                                            Welcome  to Ukraine )

                                                                         Anet
                                                                         xo 



6 комментариев:

  1. Анонимный26 мая 2011 г., 6:10

    Интересно и круто, спасибо)
    про скота шумана в первый раз слышу, кстати

    ОтветитьУдалить
  2. ГЭП первыми использовали гениальную по простоте концепцию оформления витрин, когда ряд манекенов одевают либо в одинаковую одежду либо в базовые вещи разных цветов.
    ее до сих пор приводят во всех учебниках по фешен-мерчендайзингу

    ОтветитьУдалить
  3. мне больше нравится, когда они оформили витрины с перевернутыми манекенами. даже машины на улицах перед магазином были перевернуты.

    реклама- их конек.

    ОтветитьУдалить
  4. Моя любимая ТМ :) Меня оч расстраивало, что их нету в Киеве. А теперь есть ) получу ЗП и пойду на шопинг!
    Кстати, а в чем смысл сцены из "Секс и город" и сравнения ГЭП и "банана репаблик" ты знаешь? +)

    ОтветитьУдалить
  5. И я знаю :) Ну. Значит будем оба знать и никому об этом не расскажем.

    ОтветитьУдалить