после встречи блогеров. мысли вслух.






Вы никогда не замечали, что если один человек на паре уходит, остальные тоже начинают уходить. Это рефлекс большинства. Он живет в каждом, и если не присматриваться к себе, то можно уйти за толпой, даже не подумав о другом направлении.
Можно долго спорить о корыстных целях использования блогеров, как бесплатных журналистов, которые дружной компанией прибегут куда позовут за пирожок и бокал не дорогого шампанского. Но глупо думать, что кто-то прийдет к вам и скажет – «Привет, ты такая классная блогерша, давай я потрачу 3 часа своего времени, чтобы тебе помочь. А взамен мне ничего не нужно.» У каждого свои цели. У тех, кто нас собирает, у нас, раз мы приходим. Это нормально. Наш мир так устроен.
С самого начала «зарождения украинского блогерства» я наблюдала за всем со стороны, без особой активности, без интервью, игнорируя большинство мероприятий. Мне казалось, это работа журналистов. А журналисты не работают бесплатно. И если мы умеем писать так же, а может даже и лучше, почему тогда мы на этом не зарабатываем? Но согласитесь, сложно конкурировать с теми, кто может потратить на свою работу все время, используя связи, опыт и сложно доступную информацию. Но у нас есть один прекрасный плюс, которого нет и никогда не будет у журналиста. Это - свобода мнения. Блог- это автономная территория, где я могу сказать « а мне это не нравится». И никто меня не испугает увольнением или задержкой зарплаты. Вы опять скажите « все равно не понимаю, какая от этого польза». Мне кажется все просто.  Личность со своими убеждениями никогда не останется незамеченной. И завтра каждый из нас может стать кем угодно.
После встречи блогеров я о многом задумалась впервые. Не думаю, что будет правильно рассказывать о чем мы говорили, рассказывать об этом-  выбор организаторов. Кто хотел, кто смог- тот получил то, зачем пришел. Я лично не хочу реагировать на тех, кто тыкает в нас пальцем, критикуя каждое наше движение. Нам три месяца, мы учимся ходить, мы слушаем, мы наблюдаем. Я всегда стремилась к тем, у кого можно поучиться, поэтому со встречи вынесла только пользу для себя. Главное в этом всем, сделать правильный выбор и не потерять себя. Иначе мы превратимся в тех, кто пел песни на майдане и позволил себя одурачить.
Поэтому это только ваш выбор. Сидеть дома и критиковать нас и тех, кто обращает на нас внимание или стараться сделать что-то важное в сфере которую любишь, объединив усилия талантливых людей.

                                                                      Anet
                                                                       xo 
                                                                           




10 комментариев:

  1. Было приятно прочитать эту запись, спасибо!
    И хотя я не смогла присутствовать на встрече, очень надеюсь, что подобные мероприятия будут проводиться еще

    ОтветитьУдалить
  2. "Личность со своими убеждениями никогда не останется незамеченной."

    а вот Джордано Бруно за его убеждения сожгли на костре)

    ОтветитьУдалить
  3. Можем еще Жанну д'Арк вспомнить и доисторический период.

    На дворе 2011 год. Как юрист тебе заявляю- в этой стране смертная казнь запрещена. Можешь не переживать и говорить свое мнение.

    ОтветитьУдалить
  4. addressdress : спасибо.
    будут- увидимся)

    ОтветитьУдалить
  5. а мне вот запомнилась фраза, прозвучавшая на собрании "орлы не ловят мух". правда)

    ОтветитьУдалить
  6. Привет, ты такая классная блогерша, давай я потрачу 3 часа своего времени, чтобы тебе помочь. А взамен мне ничего не нужно! :)

    Многие журналисты ведут кстати блоги ) Ну потому что в этом вся суть блогов - что ты пишешь тут свое мнение. Т.е. ты во-1х, не обязан быть объективен, а во-2х, обязан быть субъективен ) ну кароч, я к тому, что странно противопоставлять блоггерство и журналистику, потому что это две разные вещи, которые преследуют вобщем-то разные цели, ну и потому не могут конкурировать

    ОтветитьУдалить
  7. я, если честно, не понимаю смысла этих встреч. Не думаю что зарубежных блогеров учили чем-то и направляли, как и что надо писать. Блог - это личное пространство, место где ты главный и сам решаешь что и как делать, а не то, что тебе диктуют и советуют. Конечно, некоторые советы дельные, но... мне кажется если все и дальше так пойдет, то все будут писать одинаково

    ОтветитьУдалить
  8. Аня, и ты в это веришь? У нас разрешают говорить только то, что кому-то выгодно... лично убедилась))
    да и законодательство у нас какое-то хромое

    ОтветитьУдалить
  9. законодательство- это отдельная тема.
    я говорю про блоги. кто тебе может разрешить или запретить писать там?и даже сейчас, ты говоришь, что думаешь. я об этом.

    2Dasha мы не знаем чему учили или не учили зарубежных блогеров.я не говорю, что нужно ходить на специальные курсы. если вам это не нужно, конечно зачем ходить. я ходила для себя. я всегда ищу новую информацию. и я ее получила.можно послушать и сделать свой вывод. я деликатно намекнула в своем посте, что нужно оставаться при своем мнении. но чем больше знаешь- тем это мнение интереснее.человек, который ничего не видит и не слышит, который сидит на одном месте, что он может сказать.

    парабеллум , кстати, хотела у тебя спросить, от куда такая любовь к жирафам?)
    когда два человека, блогер и журналист, приходят с одного и того же показа и в один день публикуют фото и статью об этом, разве у них разные цели? они доносят одинаковую информацию.это конкуренция.

    ОтветитьУдалить
  10. Это длинная история :) Расскажу тебе как-нить в другой раз и при других обстоятельствах =)
    У них разные цели, Анечка ) Журналист не может написать просто "понравилось" - "не понравилось", или "что понравилось" Он по-хорошему должен описать, что было за событие, сколько было людей, что там происходило. Максимум, он может - привезти в статье чужие мнения, ну типа "кто-то там сказал, что было хорошо", ну и свое очень редко и очень вкратце.
    Журналист в своей статье должен писать фактами. Это вобщем-то главное что от него требуется.
    Блоггер же наоборот пишет свое личное мнение. При этом если например брать не журналиста, а критика - театрального там или ресторанного - то вот он будет по сути куда ближе к блоггеру.

    ОтветитьУдалить