Интервью, которого не должно было быть. Владимир Подолян.




 
Я самоед. Когда все гладят по голове - это пугает. Моя главная цель - заставить мозг человека работать. Ради этого я делаю свои коллекции - пробудить разум.


Мы расположились в  концепт-сторе Atelier 1, в этом месте Владимир проводит много времени, именно здесь продается его одежда, вместе с такими брендами, как Poustovit, Comme des Garçons и другими.
До моего прихода у Владимира был важный разговор, но он быстро переключился на нашу беседу и сел напротив меня, как настоящий европеец: в джинсах, футболке и кедах. В ответ, на мой комментарий, что у меня нет заготовленного списка вопросов, из серии: что вас вдохновляет и тому подобное, Владимир говорит : «Это хорошо. Мне как раз нравится такой формат общения, когда человек не пришел с заготовленными вопросами, а происходит диалог. Так лучше». До этого момента я не рассчитывала на долгую беседу, но после одного вопроса у меня появилось сто и тут я поняла, что у меня не работает диктофон. Спасло то, что я блокнот-girl.

Владимир, мой главный вопрос, с которым я к вам пришла: что вы думаете об украинских блогерах и как относитесь к модному сейчас блогерству в целом?

- Я люблю быть в курсе всего, что происходит, чтобы быть осведомленным. У меня такое отношение к этому( задумывается) с пониманием. Кто-то имеет свободное время и хочет самореализации. Хорошо, что это начинается, хорошо, что это существует. У блогеров есть золотая ниша- индивидуальность. И главная задача- не переходить ни на чью сторону, а сохранить эту индивидуальность

А что не нравится в блогах? Возможно, вы укажите нам на наши ошибки.

- Любая подача информации- это хорошо. Я с понимаем отношусь, что это начало. Блогер- живой человек, он может быть не профессионалом, но у него есть свое мнение и он имеет право его говорить. Заходя на его блог, я хочу получить информацию от него, его независимый комментарий. Я не критикую, я нейтралитет и не принимаю ничью сторону. Но у меня есть пожелание к блогерам – лучше, чтобы написанного было меньше, но - более информационно с точки зрения именно вашей личности. Давайте больше своего мнения, а не просто факт с показа : «Был на показе, видел белые штаны. Понравились». У блогеров должны быть свои личные эмоции от того, что они увидели.


По вашему мнению, кто сегодня может считаться фешн блогером? Тот, кто ведет фото-блог, кто публикуют исключительно свои луки или тот, кто бывает на всех мероприятиях и пишет об этом? Можно ли считать себя фешн блогером, только публикуя свои наряды?

- Фешн блогером сегодня может назваться каждый. Главное, кому это интересно. Мне интересна информация. Личное мнение, без чьего-то  влияния, когда человек не принимает ничью сторону, а независимо мыслит. Вот такие блоги мне интересны.

А не боитесь критики такого независимого комментария? Если вдруг придет к вам девушка на показ и скажет : « Знаешь, Владимир, коллекция твоя- полное…»и дальше независимый комментарий, а многие ее поддержат?( смеется)

- Не боюсь. Я не могу нравится всем. Меня наоборот пугает, когда всем всё нравится. Для меня лучший комплимент- когда человек остался неравнодушным. А критика- это неравнодушие. Хуже, когда пусто. Поэтому я не боюсь критики, я хорошо понимаю, что я делаю. И когда я читаю независимый комментарий - он мне важен. Не важно критика это или комплименты. Мнение должно быть объемное, понимаете, о чем я?

 Вы имеете в виду, полностью передавать полученные эмоции?

- Да. Я говорю об этом. Для меня очень важно получить и увидеть эмоции. Если своим показом я ничего не вызвал, ни критики, ни хвалы- это провал для меня.

Я поняла, вы больше любите критику. Но ведь приятно, когда хвалят и оценивают вашу работу?

- Приятно, но я самоед. Когда все гладят по голове - это пугает. Поэтому, если всем всё нравится меня это только настораживает, значит что-то не так. И наоборот, когда кто-то не понимает мою коллекцию и пытается разобраться, что же я имел в виду- тогда я доволен. Потому что моя главная цель - заставить мозг человека работать. Ради этого я делаю коллекции - пробудить разум.

Но важно ли вам мнение не профессионала? Я, например, плохо  понимаю тонкости линий швов и конструкций и приходя на показ, смотрю на коллекции, как покупатель, который или хочет это купить или нет. Так вот, если мне что-то не понравится, правильно ли высказывать свое мнение, не поддержанное знаниями о моде?

- Любое мнение важно, но критика должна быть всегда обоснованная. Если блогер не развивается и ничего не соображает в моде, а просто ходит на показы и все критикует - такое мнение теряет ценность.


Правильно ли, чтобы блогер превращался в фешн журналиста? И возможно ли превратить свое хобби в работу?

- Я не думаю, что блогер должен превращаться в журналиста. Вся прелесть блогера в его индивидуальности, в его мнении. Ведь его за это не выгонят с работы и не урежут зарплату. Это не значит, что он не может стать фешн журналистом. Он может сделать отличную карьеру, но эти две ниши- блогер и журналист- должны быть отдельными друг от друга.

Я читала в ваших интервью, что вы не ждете вдохновения, а просто работаете и потом выбираете лучшие эскизы. Но возможно ли работать без вдохновения? Я, например, по себе знаю, что если сейчас не пишется, то лучше даже не стараться. Это можно сравнить с каналом, который открывается и ты стараешься успеть все сделать, пока он открыт. Но только он закрылся- и все. Но с другой стороны, если больше 3-х дней ничего не пишу, это как пропустить, всего один раз, занятие в спортзале - потом себя не заставишь. У вас так же?

- Да, творческие люди все чем-то похожи. Но невозможно ждать вдохновения, уехать на пол года на море и ждать его. Я не могу быть шаблонным и рассказывать например, что меня вдохновили кирпичи на данную коллекцию. Нет, мне важны более глобальные темы, то, что волнует общество. Я хочу обратить внимание людей на это. Заставить мозг работать. Поэтому для моего бренда важны социальные темы, в них мое вдохновение. ( В одной из коллекций, Владимир затронул тему информационного прессинга мозга, указывая, что люди придают слишком большое значение интернету и социальным сетям в ущерб живому общению. Тогда модели выходили с  дыбом стоящими прическами, из глубины которых шел дымок, намекающий на плавление мозга.прим.авт)

Кстати, хотела вас спросить. Почему вы предложили встретиться? Вы могли как все, просто написать пару слов в электронном виде.

- Я хотел, чтобы мой комментарий был написан от вашего лица. Потому что живое общение ничем не заменишь.

P.S : Такое было интервью, которого не должно было быть. Но скорее это был диалог двух людей, который я просто записала в блокнот.
Музыкальное сопровождение этого поста я выбрала не случайно. В свое время музыка Филиппа Гласа вдохновила Владимира Подоляна на создание коллекции. Уверенна она вдохновит и вас.




                                                                   

7 комментариев:

  1. отличный "диалог":)мне очень импонирует "здоровое" отношение Владимира к блогерам.

    ОтветитьУдалить
  2. мне кажется, у него "здоровое" отношение к жизни)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо! Не пожалела, что прочла:)
    а о критике....хорошо, когда критикуют, если не согласны, если размышляют. а ведь зачастую эта критика имеет совсем другие корни

    ОтветитьУдалить
  4. Katerina, рада, что понравилось )

    Критика бывает разной, иногда она от просто злых людей, иногда- обьективная и помагает усовершенствоваться. Главное уметь спокойно на это реагировать и воспринимать все как способ не стоять на месте, а становиться лучше в своем деле.

    ОтветитьУдалить
  5. Ань, ты большой молодец.
    Но мне кажется, что большинству нашей модной элиты на блогеров плевать с высокой колокольни, поскольку они с нами никак не взаимодействуют, нам пока нечего им предложить, и соответственно им нечего предложить нам. Нас читает очень малое число людей, мы пока еще ни на кого не влияем кроме самих себя.
    Надеюсь скоро это изменится.
    Мне на самом деле очень понравилось интервью. Володька - молодец)

    ОтветитьУдалить
  6. спасибо)

    я думаю всему свое время. еще 3 месяца назад вообще никто не слышал про украинских блогеров.

    ОтветитьУдалить