В поисках смысла жизни

 
Это желание,  найти источник, где будут написаны все правила что делать,  оно ведь есть у всех, да? Потребность найти наставника, который покажет пальцем  правильный путь и поставит указатели, туда свернешь- ошибку сделаешь, туда пойдешь- истину найдешь.  Есть психологи, священники, политические деятели,  лучшая подруга, мама, муж, просто немеряно книг и передач и все это вещает как должен, как правильно. Вроде бы столько информации, которая должна уберечь каждого  от неправильного пути и привести к цели через черный вход,  где всех встретит такой ожидаемый смысл жизни. Но правда в том, что смысл ведь именно  в пути, со всеми колючими кактусами, на которые нужно наступить босыми ногами. Эти заносы с неправильным выбором работы, друга или спутника должны быть собственными. Нужно пройтись по всем своим желаниям, нужно пробовать, нужно сравнивать, пока не почувствуешь отклик в душе. Внутренний голос всегда знает для чего ты родился, кем ты хочешь быть и как хочешь жить. И если в тебе гармония, значит ты его услышал. 

Итак, книга, про которую  я говорила - Герман Гессе  «Сиддхартха». Она не расскажет про ваш смысл жизни, про призвание, она научит думать своей головой и прислушиваться к себе. Надеюсь вы к ней готовы и она ответит на ваши вопросы.









Любовь, по-моему важнее всего на свете. Познать мир, объяснить его, презирать его – все это я предоставляю великим мыслителям. Для меня же важно только одно – научиться любить мир, не презирать его, не ненавидеть его и себя, а смотреть на него, на себя и на все существа с любовью, с восторгом и уважением.
                                              _____________________________________

 Какой отец, какой учитель мог помешать ему самому переживать свою жизнь, самому познакомиться со всей ее грязью, самому грешить, самому испить горькую чашу и самому же выйти на дорогу?
                                               ______________________________________
Быть может, о Говинда, было столько же умно и целесообразно и обращаться с такими вопросами к птице-носорогу или к шимпанзе. Сколько времени я потратил и все еще трачу на учение, а пришел лишь к тому выводу, что ничему нельзя научиться. Мне кажется, на самом деле нет ничего такого, что мы называем «учением»: есть только, о друг мой, знание, и оно везде, оно – Атман, оно во мне и в тебе, и в каждом существе. И у меня является мысль, что этому знанию ничто так не враждебно, как желание знать, как учение…



 

 


Мир совершенен во всякое мгновение; каждый грех уже несет в себе благодать, во всех маленьких детях уже живет старик, все новорожденные уже носят в себе смерть, а все умирающие – вечную жизнь. Ни один человек не в состоянии видеть, насколько другой подвинулся на своем пути.
Нужно только мое согласие, моя добрая воля, мое любовное отношение – чтобы все оказалось для меня хорошим, полезным, неспособным повредить мне.
                                   ________________________________________

 – Что же я могу сказать тебе, достопочтенный? Разве то, что ты слишком много ищешь; из-за чрезмерного искания ты не успеваешь находить.
                                     _________________________________________

– Что есть погружение? Что означает оставление своего тела? Какой смысл имеет пост или задерживание дыхания? Все это – бегство от "Я", все это лишь кратковременное убегание от мук своего бытия, кратковременное самоусыпление, дабы не чувствовать страдания и бессмысленности жизни. Но то же временное освобождение, ту же кратковременную бесчувственность погонщик волов находит на постоялом дворе, когда выпьет несколько чашек рисового вина или перебродившего кокосового молока. Тогда он перестает чувствовать свое Я, перестает чувствовать страдание жизни; на короткое время ему удается одурманить себя. В своей чаше с рисовым вином, над которой он задремал, он находит то же самое, что находят Сиддхартха и Говинда, когда путей продолжительных

 

 
 





                                                                               only your way




                                                                  facebook


10 комментариев:

  1. Очень понравилась фраза: "Во всех маленьких детях уже живет старик, все новорожденные уже носят в себе смерть".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. когда читаешь книгу, в ней все фразы имеют много смысла и почти каждый абзац впечатляет.

      Удалить
  2. Анечка, спасибо, что поделилась!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Ochen bi hotelos prochest etu knigu. A pro smism zhizni. Mne nravitsa imenno polagatsya na vnutrenni golos i 6e chuvtsvo - oni nikogda ne obmanivaut, dazhe esli inogda kazhetsa, chto eti misli sovershenno nepriemlimi. x

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. согласна, иногда нужно слушать интуицию против всякой логики. а может и всегда.

      Удалить
  4. Большое спасибо Вам за рекомендацию, как раз в поисках такой книги. Сегодня закончила читать Фрейда, "Я и Оно", он также мне очень помог, в частности, убедиться еще раз в том, что не всегда общепризнанные ценности подходят отдельно взятому человеку, каждому все-таки свое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне Фрейд в сове время не пошел, поэтому я к нему больше не возвращалась, единственное, сейчас хочу начать читать про его биографию.

      а на счет общепринятого- к этому я сама давно пришла, есть только свой мир, и нужно делать так, чтобы бы в нем было уютно.

      Удалить
  5. а я уже читала ее года 2 назад,но,наверное,надо перечитывать,что-то такого эффекта не произвела:((Спасибо за совет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ты знаешь, к нему нужно быть готовым. Я начинала читать его" игра в бисер" лет 6 назад, вообще не пошла.
      хочу проверить какая сейчас будет реакция.

      Удалить