Grand Bazaar, Египетский базар, блошинные рынки или мои заметки про шоппинг в Стамбуле



Между словом Турция и торговля можно поставить равно. Искусство продать вам то, что вы даже не собирались покупать- у них в крови и мне , как владельцу магазина было очень интересно наблюдать за этой техникой.
 Для меня самыми интересными стали винтажные магазинчики одежды, где, если хорошо поискать, можно найти шикарное шифоновое платье или например туфли Vivienne Westwood. А еще там столько лавок украшений, декора, мебель продается  прямо на улице, а тележка посередине улицы с посудой и чайником- обычная история.
 Но главной находкой стали старинные кольца, которые я нашла на блошином рынке, хотя сам рынок было еще труднее найти.





Популярный Гранд Базар - это головокружение. Я просто хотела увидеть это место своими глазами, хотя девочки предупреждали меня, что это место рассчитано на туристов.
Количество людей, активности и зазывания просто зашкаливает
и чувство дежавю, будто бежишь на беговой дорожке и уже устал, а картинка вокруг все не меняется и в следующем магазине тоже самое, что и в предыдущем- не покидала меня все время.



На Базаре специй та же картина. Одинокая девушка, задержавшись на минуту у специй или сладостей, все равно, что рыбка, которая сама подплывает к крючку. Ты и не заметишь, как килограмм чаев, специй и сладостей будут уже у тебя в руках.


Поэтому когда я случайно набрела на лавку антикварных изделий- я потеряла там голову от счастья. Кроме того, что там были уникальные вещи, сам подход владельца был идеальным. Ничего не навязывая,  узнав, что у меня свой магазин, он очень тактично стал рассказывать, что у него идет лучше всего. "Просто примерь"- тот самый момент, когда вы уже проглотили наживку, но еще не заметили этого. Так я стала обладательницей трех бронзовых колец, которых нет больше ни у кого. Хотя больше всего меня покорило одно, с птицей, стремящийся вверх, но именно три кольца смотрелись круто вместе, поэтому сбив хоть немного цену и получив номер телефона для сотрудничества, я вышла с обновками и очень приятными эмоциями. 
А еще мне нравится их традиция угощать кофе или чаем, которые они кстати сами заказывают, а не наливают где-то в подсобке. Такие маленькие моменты очень располагают и в своем магазине я бы делала точно так же.



вот кстати обычный такой магазин на колесах


 В итоге я застревала в каждом стильном магазине на кофе или чай
  и с интересом слушала, как люди меняли свои жизни и города, начинали делать то, что они любят, зная абсолютно все о том, что они делают. 
Это было именно то, что я искала. Будь я с парнем или подругой, я бы никогда не услышала этих историй, которые влияют на нас бесповоротно. Человек, который сам ищет свой путь обязательно его найдет.


Ну а блошиный рынок стал местом , где время остановилось. Я знаю, такие рынки подходят не всем. Мнение, что там продают поношенную дешевку- прочно сидит в головах многих людей. Поэтому их находят другие, ставят в красивые коробочки и продают на аукционах за хорошие деньги таким людям. Я не спец в антиквариате , пока во всяком случае (по-моему это очень интересно разбираться в таких вещах), но уникальные украшения я вижу сразу. Был только один парень, у которого можно было найти такие. Я наверное даже сразу подошла именно к нему. Такой персонаж в желтом пиджаке, с черной широкополой шляпой, много курил и излучал своей мимикой какую-то очень позитивную энергию. Когда я подошла к его стенду- я перестала дышать. Из очень большого выбора мои глаза не разбегались, а сразу увидели, что им нужно. Все, что я брала посмотреть больше не возвращалось на место. Я абсолютно честно влюбилась в каждую вещь, которую там выбрала. Хитрые глаза продавца говорили нереальные цены для такого места, но даже без общего языка для диалога мы смогли договорится. Позже подошла турецкая женщина, которая смогла переводить все, что он говорил и я поняла, что отхватила настоящие сокровища. В подарок получила признание в любви и серебряную звездочку на шею, которую не снимаю, потому что интуитивно она мне дарит какой-то комфорт, как бесцветный бальзам для губ зимой. Наверное поэтому я так не спешу выкладывать все на сайт, каждую вещь хочется оставить себе)


И вообще я поняла, давно поняла, что шоппинг должен быть таким. И не только шоппинг. Никаких сомнений, только сильное желание владеть вещью- тот сигнал, когда нужно что-то покупать. И потом следить за своими ощущениями. Если внутри все улыбается- значит все правильно)


Прямо на улицах можете прикупить себе старинный чемодан, проходя мимо.)
Я лично утащила бы половину мебели и декора, которые нашла в магазинах. 


А где вы любите покупать вещи в новых городах? В моллах или неизвестных лавках ?




Комментариев нет:

Отправить комментарий