Путешествие по Израилю. Иерусалим и первое разочарование



Идеальное начало года для меня - это пить кофе ранним утром в аэропорту, с билетом в другую страну.  Именно так начался мой 2015 и мои новогодние праздники прошли в Израиле. Я уже успела поделиться всеми впечатлениями в Instagram и многие со мной не согласились. Но не думаю, что это та тема, где нужно находить единомышленников. Каждое путешествие - это маленькая жизнь, это история которая зависит от тысячи мелочей. От твоего личного восприятия, здоровья, настроения, компании, периода, погоды, времени года, людей .. Да просто от всего. Поэтому они просто не могут совпадать, эти истории, они разные. И наша была такой..




Первое, что меня порадовало - это погода. Этот теплый воздух зимой, я его обожаю. Обожаю запихивать свою теплую куртку подальше и настраиваться на тепло после киевской холодины. 
У выхода из аэропорта поднимите голову вверх. Вы увидите много шариков, многие встречают здесь приезжих именно так. Стоят с шариками, а потом их отпускают. 




Мы приехали вечером и Иерусалим показался мне одновременно красивым и жутким. Резко похолодало и я ждала утро, чтобы увидеть, какой же этот город на самом деле. Я представляла что угодно, но проходить через базары дешевых китайских вещей к самым святым местам я никак не ожидала.




 Я все понимаю, но это оказалось не мое место. Мне было там тяжело дышать, я совершенно по-другому смотрю на мир, я не пониманию все эти толпы экскурсий, видео, как ты приложил руку туда или сюда, постоял, посидел возле могилы. Никогда я еще не фотографировала и не снимала видео так мало. Просто это слишком личное. Я верю, что другой конец мира не принесет просветление и избавления от проблем. Хотя когда-то я специально летала  к Матронушке в Москву ( об этом немного здесь и здесь  ). Но сейчас все по-другому. Вопрос только в вере. В очень сильной вере. И ты можешь думать, что у тебя этого нет. Но это не так. Ты веришь. В глубине своей души. Потому что когда жизнь бросает тебя в пропасть, ты падаешь на колени и отчаянно просишь. Может кричишь, может тихо обращаешься, но когда эти ситуации происходят - ты делаешь то, чему тебя не учили, ты делаешь то, что ты чувствуешь. И это чувство только в тебе. Не в камне или храме. Только в тебе. Во всяком случае мне так кажется. 



Если отвлечься от этих моментов - Иерусалим конечно стоить увидеть. Мы жили в самом центре старого города возле знаменитой стены Плача. Из окна нашей первой гостиницы был такой вид. Вообще вопрос жилья, сервиса и цен- это совсем отдельная история. Единственное, что важно - это жить в центре. Мы не брали никаких гидов, а сами ходили по всем самым-самым местам пешком. Таксисты - это вообще другой мир кривых зеркал. Тот, кто не знает английский звонит кому-то, кто его знает и так через посредника вы пытаетесь объяснить куда вам нужно. Тот, кто разговаривает - сразу активно предлагает стать вашим гидом.

И еще было правильным решением пожить там пару дней. Однодневная экскурсия не раскрывает этот город полностью. Люди попадают в большие очереди, устают, стоят в пробках и видят очень мало. Мы же сами придумывали себе маршрут, обходили очереди, бродили по всем улочкам и кварталам, пробовали местную еду ( вкусную так и не нашли) и видели всю правду жизни в этой стране. 



Вообще присутствие людей с оружием все время держит тебя в напряжении. С одной стороны ты привыкаешь, но с другой- ты не чувствуешь себя в безопасности. 


Большой контраст чувствуешь на Храмовой Горе. 
С утра выпиваешь кофе в Ароме, проходишь через кафешки и красивые магазинчики, вокруг много симпатичных людей, а потом попадаешь туда и вся правда этого города мурашками бегает по твоей коже.  В воздухе висит такое напряжение, что хочется быстрее уйти. 
Именно там, по преданию находится камень, с которого вознесся на небо пророк Магомет и мусульмане считают Храмовую гору третьей по значению святыней ислама. 
Вход туда только в определенные часы, до открытия образуется приличная очередь, при себе нужен паспорт и нельзя проносить свечи.  





5 комментариев:

  1. Так редко пишите, а жаль… Очень интересно вас читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, буду возвращаться в актив

      Удалить
  2. Никогда не была, но среди русских - это очень популярное направление в последнее время. Фото красивые, нодействительно впечатление зависит от очень многих вещей

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. русских действительно очень много было

      Удалить
  3. beautiful photos !
    visit me and let me know if you would like to follow each other?
    www.bebagottel.wordpress.com
    www.fb.com/wearinglately

    ОтветитьУдалить