Как мы уехали в Иорданию в 3 часа ночи. Петра



За окном темная ночь. Я никогда не разбиралась как правильно, 3 часа ночи или утра..и как я только работала в авиации. Я жуткая соня, поэтому просто, как робот, беру все, что приготовила с вечера. Огромный холл в гостинице такой пустой и красивый ночью, а вот и тень нашего водителя с улицы, я мечтаю снова заснуть на заднем сиденьи машины. Но конечно, пока я дохожу, свежий воздух полностью будит меня. Водитель русский, как и многие давно переехал в Израиль. Предлагает кофе в термосе и я выбираю не спать. Голос у него, как у ведущего  русской, детской передачи. Очень добрый и располагающий. Мне хочется улыбаться, потому что я все это очень люблю. Люблю новые поездки, просыпаться ночью, пить кофе, открывать шире глаза, видеть все вокруг, люблю такие знакомства, слушать чужие истории, истории из жизни. У нас всего несколько часов, но в этой машине мы как в одной лодке в океане. Потом мы разойдемся и вернемся к своим жизням, а пока  у нас есть эта дорога, эти истории и эти сумерки.  Выхожу на заправке, в такие моменты литры кофе не контролируются. Смотрю по сторонам, будто попала в новогоднюю рекламу кола-колы без снега. Вокруг все сказочное, пески, краски сумерок с  тысячью оттенков желтого и синего. Слушаю истории, как живут люди в коммунах. Им не платят зарплату, но у них все есть. Жилье, машина с бензином, если нужно куда-то поехать, пара ресторанов, всегда много еды и еще немного развлечений, которым ограничивается человек. Первая мысль, как это все искусственно. Никаких испытаний, взлетов, приключений, такая ровная, стабильная жизнь. Хотя, разве не к этому мы стремимся ? Именно к такой жизни. Дом, машина, выходы в ресторан, образование для детей. Неужели все существование такое примитивное. В такие моменты хочется вырвать себя из системы и жить совсем по-другому. По-настоящему, растянуть свое существование во всю длину и ширину, разорвать все грани и наполнить их настоящим смыслом. Не просто наполнить, а залить весь этот океан мира в себя.. если вы понимаете.







Так на меня действует природа вокруг. Я все-таки засыпаю и просыпаюсь рядом с границей. Автобусы туристов приезжают без остановок, гиды смотрят на всех, как одно целое существо, приклеивают наклейки на лоб и передают из рук в руки. Я радуюсь, что для нас не хватило мест и мы взяли индивидуальную экскурсию. Проходим все посты,  играет музыка, будто мы проходим контроль в театр. Находим своего гида и начинается.


Иордания-  современное мусульманское государство. Вокруг нее все горит, но внутри страны все спокойно, все только строится и развивается. Здесь как-то одновременно уживаются традиции и современная жизнь. Отношения между мужчиной и женщиной, как в правильных историях- жить вместе до брака - ни-ни. За жениха и невесту все решают их родители. Хотя вот наш гид свою жену добился со второго раза. Сначала он ей не понравился.



Петра просто переполнена туристами, несмотря на цену входного билета. Внутри есть пара классных лавок с красивыми украшениями, но цены понятно сильно завышены и торгуются они очень туго, так что для своего магазинчика я ничего не выбрала. Но туда конечно не за этим нужно ехать. Я старалась внимательно слушать гида, но мне кажется в первый раз туда просто нужно приехать, бродить там и на все смотреть большими глазами. Потому что все, что ты видишь по-настоящему завораживает тебя. Ну и для фанатов Индиана Джонс это просто рай.


На обратном пути мы заехали на кофе с кальяном и уже спокойно перематывали весь пережитый день. Так спокойно в этой стране после Иерусалима. Сложно понять поведение жителей, но я не заметила никого навязчивого ( не считая парней, которые всем предлагают своих замученных лошадей и верблюдов). Хочется еще раз вернуться, чтобы все узнать лучше.
А пока пора возвращаться, нас ждет Тель Авив, а это уже совсем друга история...soon :)






Комментариев нет:

Отправить комментарий