Камбоджа. Сием-Рип. Ангкор. Восторг и разочарование.




Снова аэропорт, недели так быстро пролетают, как отдельные жизни, не похожие на твою, потому что в путешествии всегда все по-другому и ты другой.
За спиной день рождение в Бангкоке, неделя жизни на острове, легкий загар и приятное волнение перед новой страной. Кого-то тянет в Париж, Милан, Монако, там где все красиво и с блеском, а меня манят заброшенные и прибитые пылью страны. Хотя я ведь тоже люблю все красивое. Может когда-нибудь перекликнет и старушкой буду кататься по Европе, думаю с меня получится крутая бабулька) А пока у меня есть молодость и три дня в Камбодже....




Все началось с самолета, я как бывшая стюардесса должна в них разбираться, но думаю этот появился до моего рождения на свет. Зато вид из иллюминатора потрясающий, я уже начала монтаж видео, сверху эта страна такая зеленая, большая, живая, никаких маленьких квадратиков и миллионов огней. Большая, зеленая планета. Чтобы выйти из аэропорта нужно заполнить сто бумажек, в таких странах всегда так. Миллион бумажечек с одной и той же информацией. Но это все тоже как вспышка и вот я уже на улице, огромная толпа туристов, все мы смотрим на сумасшедший ливень и ураган перед нами. Кого-то встречают с табличками и они гордо покидают нас, ждущих свободное такси. А там за такси выдают любой объект, который двигается, велосипед, обтянутый навесом- тоже транспорт, тук-туки, виляющие из стороны в сторону под дождем - тоже транспорт. Я смотрю на свои чемоданы, на время и продолжаю ждать свободную машину. Уже хочется увидеть эту страну, какая она, какая ее энергия, какие там люди, какая еда, какая жизнь.


По дороге все выглядит бедно и грязно. На контрасте ездят лексусы и тук-туки, дождь немного удручает и я начинаю сомневаться, что готова к Индии. Но все резко меняется. Декорации, погода, транспорт. А завтра самый удивительный день, не менее ожидаемый, чем Мачу-Пикчу ( они всегда ходили за руки в моем списке мечт). Я увижу Ангкор.

Утро. Не такое ранее, как должно быть для того, чтобы встретить рассвет, ради которого сотни людей приезжают со всего мира и стоят на одном квадрате, чтобы сфотографировать его. Но тем не менее мы здесь не ради танцев Апсара в Сием-Рип ( хотя смотрели с удовольствием, ну как они так эти пальцы выворачивают) .




И вот я здесь. Ангкор. Представляете, самая большая, культовая постройка в мире, аналогов которой нет.  Я не буду сюда копировать гугл, но кратко, если вы вдруг не знали, Ангкор когда-то был самым крупным городом мира. Еще раз, самым крупным городом МИРА. Представили территорию? И вот там кипела жизнь, пока его не разрушили. Какое-то время это было заброшенное, никому не известное место, но сейчас там туристов больше, чем вся территория и сделать кадры без толпы не самая легкая задача.




Очень тяжело все обойти. Это правда очень-очень большая территория. Весь город состоит из храмов, потрясающей красоты место, все эти камни, рисунки, очень впечатляет находится там и так странно все фотографировать на айфон. Чувство, что ты вообще в другом мире, на другой планете, просто гость, как инопланетянин ходишь там. И хотя меня все очень впечатлило, мне было там тяжело. Не знаю, или энергия тяжелая, или изматывающая духота как в сауне, или слишком много людей, а балдеть, когда вы толпой ходите между камней не самое, знаете ли, вдохновляющее занятие. Все время хочется пить, очень настойчивые продавцы и опять толпа, толпа там, толпа здесь, сколько же здесь бывает людей в сезон? Через час, я как мантру повторяю, я в Ангкор, я всегда мечтала, я обойду все, все увижу, потому что если пропущу хоть один важный камень, буду всегда об этом жалеть. И мы действительно стойко объехали, обошли и проползти самое главное. С духотой, заменяющей дождем, а потом снова духотой. А потом мы нашли храм, в который никто не успел добраться. Я села на камень, чтобы записать влог и оглянулась вокруг. Этим камням нужна тишина. Совсем все по-другому, когда ты там один. Наверное нужно приезжать очень рано, бежать против течения туристов, т.е не сразу бежать после рассвета в Ангкор-Ват, а наоборот. И расслабится наконец, нет никакого смысла в гонке. Ты здесь для того, чтобы чувствовать. Что ты чувствуешь здесь. Я задумалась и ответила сама себе. Эти 10 минут были самыми волшебными, а потом китайцы нас нашли и мы поехали назад в Сием-Рип....

 


...Ходить по центру, ужинать на 2-м этаже,  на уровне голых проводов, есть рис, смотреть танцы, слушать местную музыку и переключаться на сотни других, которые звучат с улицы, покупать статуэтки на ночном рынке и рубиться за каждый доллар, потому что все жлобство которое есть у вас, проявится здесь. Игра, которую хочется выиграть, сбить цену до абсурда. Три дня в Камбодже это ничего, с одной стороны. Но мы понравились друг другу. Я честно обошла все достопримечательности, а он показал мне фабрику уникальных украшений, самый лучший шелк и прощались мы в самом модном кафе. Я сидела одна на стуле перед открытым окном. За моей спиной были модные туристы, кирпичные стены, играла современная музыка, на столе стояла чашка любимого флэт уайт, а впереди была настоящая жизнь. Ездили машины, ходили люди и каждый чего-то хотел и что-то искал, а меня ждал самолет домой. Все-таки я тоже люблю красоту. Просто я люблю находить ее там, где никто не ищет.

 
 
 
 


На этом моя летняя Азия заканчивается. Но я обещаю вам, самое интересное только впереди. Потому что впереди мечта, круче Мачу-Пикчу и Ангкор, представляете?

До встречи и не пропустите видео про Камбоджу на моем канале, гарантирую, каждый влюбится в музыку, я искала ее месяц, пока не нашла идеальную.

До встречи и я всегда онлайн в Instagram :)














1 комментарий: