Трек к базовому лагерю Эвереста. Как это было. Часть 1




Когда я готовилась к треку,  я прочитала тонну информации об этом путешествии.  Все восторгались природой, рассказывали какая это классная перезагрузка,  примерно рассказывали, что это непросто, но никто не написал о том, как это реально тяжело. Особенно для девочки. Потому что бородатому мужчине  может и ок без душа неделю, спать без условий и все такое, но девочке это дается намного тяжелее, как бы ты себя не настраивала и какой бы не была. Никто не писал, как может сложить горная болезнь и что нужно пить таблетки, что целыми днями ты будешь преодолевать столько километров вверх-вниз, что начнешь физически ощущать свои колени. Что в какой-то момент ты вообще перестанешь раздеваться и прямо в одежде запрыгивать в спальник, потому что тебе будет так холодно, что в этом спальнике ты будешь даже есть. А если ты захочешь ночью в туалет, ооо, друг, ты долго будешь себя уговаривать, что ты никуда не хочешь и не уговаривать, а почти умолять свой организм потерпеть. А еще ночью ты будешь задыхаться или вообще не спать. Вы еще здесь ? В общем я долго думала как мне написать об этом. И если вам нужно вдохновение- можете найти его в моем инстаграм @styleofliving по тэгу #styleofliving_everest и отчеты других ребят по #girlsintravel_everest. Но если вы решились на это путешествие, ниже то, что вас ожидает. Я не хочу ни пугать и вообще никак не влиять, я уже и так заставила плакать половину своего инстаграм, рассказывая свои препятствия. Это просто моя история. У вас будет другая, своя. Вам может быть очень легко или наоборот, еще тяжелее. Вы никогда не узнаете, пока не попробуете. Но после этой статьи вы хотя бы будете знать, что вас ожидает. Потому что это так круто- побывать там и все эмоции, которые там происходят- они уникальные. Ты будто сидел в бассейне с уточкой и пил коктейли, а потом решил, а почему бы мне не поплавать в океане с акулами.
В общем, как это было.











За окном темная ночь и непривычно тихий Катманду. Меня ждет трекинговый рюкзак, ботинки и еще один рюкзак. Я стараюсь присесть так, чтобы нацепить все на себя и еще умудриться встать со всем этим добром. Когда встаешь не так уже и тяжело, главное вписаться в двери, потому что этот рюкзак больше, чем я сама. И вот я выхожу из номера и спускаюсь в холл гостиницы. Я предупредила парня на ресепшене, что поздно или очень рано уеду, но для него это привычное дело и он тихо спит на диване. Я пытаюсь его разбудить, сначала тихо, потом громче и вот картина, стою я в тени с этим огромным рюкзаком и почти кричу над ним "экскьюзми"! Без него я не выйду и мне приходится как-то присесть, чтобы разбудить его руками. Для сонного парня мой вид действует очень ободряюще. Он подскакивает, открывает мне дверь и я выхожу на темную улицу. Дохожу до гостиницы ребят, с которыми собираюсь в трек и жду автобус. Мы все вроде понимаем куда собрались, но еще даже не представляем, какие мы сейчас наивные зайчики и что каждый пройдет через свое личное испытание. Мы приехали первые в темное помещение, где бродит одинокая собака. Это аэропорт. Потом  вдруг прибегает  толпа японцев и еще куча людей и все вмиг обретает смысл в этом сонном царстве- улететь первыми. Ведь мы собрались в самый опасный аэропорт мира. Именно туда нас отвезет маленький самолет, где красивая стюардесса раздаст вату и леденцы. Я уже знаю секрет, что нужно сесть с левой стороны, поэтому когда мы проходим весь контроль по взвешиванию своих рюкзаков - мы первыми бежим и обгоняем всех, чтобы сесть у "правильного" иллюминатора. Там лучше видно горы.
Мне ведь не просто нужно было смотреть, я снимала для вас видео. Думаю, уже в этом самолетике до меня дошло, что я действительно это сделала.






Решение ехать в Катманду у меня было очень давно, но вот увидеть Эверест я не мечтала успеть до 30-ти. Мне казалось это для каких-то особенных людей и чтобы стать одним из них нужно еще столько всего сделать. Оказалось нужно просто купить билет. И это не для особенных людей, это для решительных людей и я еще не раз пойму это на нашем пути. Но пока я в этом самолетике, не могу оторвать глаза от Гималаев в облаках. Я облетела пол мира, но это лучший вид в моей жизни. В Луклу можно дойти и пешком. Всего неделю. Но это самая большая потеря, потому что не описать ощущения, когда ты летишь на уровне восьмитысячников, когда горы выглядывают из тумана, а у тебя мурашки по коже, потому  что они как живые и уже смотрят на тебя, способен ты или нет. Полет занимает минут 40 и это было одно из самых ярких впечатлений. Аэропорт Луклы считается самым опасным в мире. Там очень короткая, взлетная полоса и при малейшем тумане можно врезаться в скалу, поэтому все всегда молятся на погоду, чтобы улететь.

Долетев, встречаем своего гида, передаем рюкзаки портерам и отправляемся в кафе, есть бургеры, пить кофе и писать последние строки в инстаграм. Все эти радости жизни на ближайшую неделю скоро останутся только в памяти.




Первый день мы шагаем в футболках. Я настроена на такую жесть, что все оказывается не таким уже и страшным. Первая ночь в спальниках. Вообще первая ночь в спальнике для меня.

Второй день такой же. Ты просто идешь вверх, с остановками, часто пьешь воду, ешь сникерсы, доходишь до своей избушки, заказываешь ужин, ужинаешь, заказываешь завтрак, достаешь спальник, спишь, просыпаешься, все снова упаковываешь и идешь дальше. Это в быстрой перемотке, но система такая.



Намче-Базар был самым желаемым для меня. Я столько читала про это место, что оно стало в моей голове каким-то легендарным. И вот я здесь. И что вы думаете я первым делом хочу в этой легенде? Я хочу в душ! Я хочу пойти в бейкери и сьесть там булочку с корицей, хочу интернет, проверить все свои аккаунты, написать самым близким, хочу прочитать каждый комментарий, потому что да, мне очень интересно, что вы мне пишете. Душ находится на улице. Расскажите эти непальские страсти, как мыться в холодине, под каплями душа, в будке на улице, моей бабушке в русском селе. У меня было очень контрастное детство, так что меня этим не испугать. Худшее в этой истории сидеть с мокрой головой в холодной гостиной, потому что, как вы понимаете, фена, халата с тапочками и конфетки на подушках там нет. Так что не заморачивайтесь с чистой головой, вы все равно не будете снимать свой бафф, а потом дойдете до того, что будете спать в шапке, но об этом позже.

В тот романтический вечер, когда мы все собралась вокруг камина в носочках, читая книги, случилась первая неприятность. Одной из нашей команды стало плохо, а на такой высоте это еще рание симптомы и она не идет с нами дальше.  Так нас остается 9.



Утром начинается мокрый снег. Я смотрю в окно на дождливую погоду и впервые начинаю спрашивать себя, что я здесь делаю. Но я очень решительно настроена, поэтому не позволяю себе ныть, только иногда мне хочется материться. И иногда это происходит. Отыскав самый красивый дождевик в лавке, мы отправляемся в путь. И то, что казалось будет самым печальным в итоге оказывается одной из самых красивых дорог. Все вокруг превращается в новый год, ты идешь над обрывом и видишь все удивительные пейзажи в снегу, из-за дождя листья были такими яркими на контрасте снега, что это казалось чей-то нарисованной картинкой.




Следующее место - моя любовь. Тенгбоче. Место такой силы и атмосферы, которой я больше не чувствовала нигде. Представьте себе место, абсолютно дикое, ничего там не происходило, поэтому в воздухе совершенно чистая энергия. Так можно говорить вообще про все Гималаи, но именно в Тенгбочи есть монастырь, где можно получить благословение ламы. Если бы не Антон, мы просто зашли в монастырь. Но оказывается можно подойти к монаху и попросить благословение, тогда он ведет вас в другое здание и там сидит старенький лама,к которому ты подходишь с шарфиком ( покупаешь на месте) и он еще дает тебе нитку на руку.  Честное слово, мне казалось, что я тот самый Бред Питт, который из 7-ми лет Тибета.  Потому что все происходящее было как в кино, все эти декорации, одежда, голоса, лица, просто другой мир.
На обратном пути я снова пошла к ламе и снова заглянула в монастырь. Раз в году там проходит праздник  Мани Римду и туда сходятся монахи со всех деревень. Мы случайно попали в последний день церемонии. Это все очень личное, но когда я сидела там несколько часов на холодном, деревянном полу я чувствовала, что я дома. Монахи пели мантры, кто-то бил в барабан, кто-то дул в трубу, кто-то разносил еду, но это был космос. Все, что там происходило.

Кроме монастыря там есть кофейня, где можно выпить, правда, вкусный кофе за цену, как в Венеции. А прямо за этой кофейней Эверест. Если повезет с погодой вы можете увидеть его во всей красе. Нам повезло. Но больше меня впечатлила наша ночная прогулка. Ночь, звезды, луна будто на расстоянии руки и яркий свет на горы. Никогда этого не забуду. К сожалению тогда стало плохо еще одной девушке и мы очень переживали,
что она не сможет пойти с нами дальше, но она собралась с силами и утром мы пошли вместе. К этому моменту плохо стало всем, кроме меня и Жени из Канады. Такое состояние происходит из-за высоты, ты никогда не знаешь как отреагирует твой организм. Люди, которые ходили до этого в треки по Анапурне без проблем, здесь еле шли. Такое ощущение, что горная болезнь здесь особенно сложная. Я понимала, что я могу оказаться в этой тусовке в любой момент, поэтому старалась пить много воды и есть каждый день чесночный суп, наш гид очень его советовал есть в горах.

Зато у меня было другое - бессонница. Сначала мне казалось, что это просто моя личная особенность, со мной такое часто бывает в Киеве, но не спать вообще- такого еще не было.
Это меня волновало, потому что не спать столько дней с такими физическими нагрузками приведет к тому, что однажды обязательно накроет. Каждую ночь я старалась заснуть, пока не поняла, что бороться бесполезно. Волноваться бесполезно. Переживать бесполезно. Все бесполезно. У тебя есть путь и ты идешь как можешь и делаешь все, что можешь, а все, что от тебя никак не зависит - значит так должно быть. Я здесь, в этой точке, я не знаю, зачем мне это нужно, но я просто знаю, что мне это нужно. Все, что было до, привело меня сюда, а значит все не просто так и я потом пойму. Хотя я уже понимаю. Но расскажу об этом во второй части, она самая интересная. А сегодня и так много вышло, но такое путешествие в двух словах не опишешь.


 До скорой встречи :)




никогда не прохожу мимо украшений для Annie's Corner , даже в горах :)









путешествие организовали Юля и Антон 
посмотреть расписание следующих треков можно на их сайте :  girlsintravel











4 комментария:

  1. so cute pics ;0)

    i invite to me too

    www.live-style20.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  2. Вы очень смелая! интересно дождаться второй части рассказа)

    ОтветитьУдалить
  3. Это очень круто!
    Наверное такое знакомство с Эверестом было бы для меня идеальным.
    так как конечно само восхождение на него - это огромные деньги и огромные силы.
    Плюс и мужество,подниматься мимо замёрзших трупов, которые там лежат служа немыми ориентирами высот.
    А вот посмотреть со стороны,увидеть эти флажки,посетить ламу и ощутить этот наверное просто невероятный воздух...это наверное просто невероятно круто! И пожалуй то, что я могла бы сделать.

    ОтветитьУдалить
  4. Поздравляю вас !!! Вы молодец !!!

    ОтветитьУдалить