Я уволилась! Про мой последний, рабочий день




Прошло уже 3 месяца с момента, как я уволилась, а меня до сих пор спрашивают в  Instagram   "а вы что, уже не работаете бортпроводником??". Поэтому я решила объявить об этом официально, вспомнила о своих приключениях, нашла фото, которые раньше никогда не публиковала и написала большой текст.

 Так что сегодня немного ностальгический пост о моем последнем дне в авиации. А когда что-то заканчивается всегда  вспоминаешь, как все начиналось. Конечно логично сказать , что все началось с резюме, но знаете, на самом деле все началось намного раньше. Все события моей жизни, ее обстоятельства и повороты привели меня туда и я до сих пор иногда не верю, что это все действительно было со мной. Я действительно прошла все собеседование, тесты и стажерские, вставала в час ночи и ложилась спать в 7 вечера. Мой офис превратился в боинг,  а вид из него показывал мне весь мир, пусть я в основном и пролетала только над ним. Каждый раз я вдыхала воздух новой страны с трапа, как мечтательница. И мало кто понимал, что для меня значило просто даже  наблюдать, как взлетают самолеты, вдыхая теплый воздух, когда еще пару часов назад я шла по снегу в Киеве.



               





Да, мы летали туда и обратно, а те путешествия которые случались были такими короткими, что их могло хватить только на сон. Но я никогда не могла променять новую страну на это. Я могла не спать сутками,просто сутками и доходить до самого зомби-состояния, но это того стоило. Как можно остаться в гостинице, когда зимой у тебя за окном +20 или ночной Тбилиси или еще какой-нибудь ночной город. Потому что в основном именно это время у нас было для знакомства с новой страной. А еще я обожала, когда в экипаже попадалась моя подруга или просто интересный человек, с которым можно общаться до утра, с коликами  в животе от смеха. Так мы и жилы, каждый день новый экипаж, новые судьбы, новая страна и сотни новых лиц за день.

Ну а мои последние, рабочие дни были просто идеальные. Как подарок- меня поставили на один рейс с подружкой и мы пили кофе в Берлине за мой уход и это было похоже больше на праздник, чем на работу.  Что вам сказать, это был невероятный (почти) год, который полностью перевернул мои взгляды на многие вещи. Он подарил мне нереальный опыт выдержки, знаний психологии и в некоторых моментах- медицины, подарил незабываемые виды на небо. Чего только стоит летать в кабине пилота, когда перед тобой просто весь мир, только просыпается или наоборот давно спит в ярких огнях. Какую же красоту я видела, каких классных людей встретила ( "неклассных" тоже достаточно, но мы ведь не хотим об этом говорить, правда?) В общем, у меня столько историй, пол книги займет :)

вот некоторые отрывки из моего дневника, который я вела все время, после или до рейса. Это самые первые, наивные заметки :

....Развозка заполняется людьми и ароматами духов. Я начинаю угадывать по лицам, кто из них мой наставник и какой он человек. Каждый раз прошу, чтобы попался кто-то вменяемый и когда думаю , что меня ждет полный крах , человек оказывается добрейшим на земле . И наоборот , когда кажется , что мне повезло, наставник оказывается просто монстром. Первые рейсы я сидела с записками и шпорами ,пропуская всю дорогу. Теперь я немного успокоилась и во время пути в Борисполь просто смотрю в окно и слушаю любимые песни, которые задерживают меня в моем мире. Как же я всегда любила  эту дорогу . Это всегда значило путешествие. А пока это дорога - моя работа. Вчера я прилетела из Парижа , сейчас лечу в  Лиссабон. Отлично звучит. И ничего, что все эти страны я вижу только из иллюминатора. Я знаю, это время быстро пройдет и как бы мне не было сложно иногда находиться здесь, я уверенна, что буду вспоминать этот период с улыбкой.
Что-то в этом есть. Приезжать в аэропорт, ехать по ночному городу, ужинать с экипажем, слушать истории про путешествия, завтракать в одном городе, а ужинать в другом.  А пока у меня Лиссабон, 10 часов полета, я не понимаю по лицам приятный со мной экипаж или нет, зато есть один симпатичный парень и это уже неплохо...

***
..Я получила зачет удивительно легко. Конечно из всех инструкторов мне попался тот, который не дал мне зачет в первый раз.  Но никакого страха это во мне не вызвало. Я не была ни в чем уверенна , но мне нравилось мое новое отношение к жизни - все будет так, как должно быть. Я устала волноваться и переживать, я помню все экзамены и зачеты в школах , лицеях и институте. Все нагнетали, что все это так важно, так переживали, зубрили, стояли с белым лицом перед дверью, теперь у всех есть эти дипломы и что ? Половина работает за копейки и что дали те переживания ? Половина того, чему мы придает значение , на самом деле просто того не стоит. Поэтому я решила, что буду делать все, что могу и умею и пусть будет что будет. Так и случилось, он поставил мне зачет, все прошло гладко, с отличными экипажем. Я стюардесса, черт побери, кто бы мне сказал еще год назад...

***

...Первый самостоятельный - это незабываемые впечатления, никто не стоит над тобой, не следит, не наблюдает. Ты сам по себе, с полной свободой и ответственностью. Оказывается от этой работы еще и можно получать удовольствие. Мне начинает это нравится...


учимся спасать людей при аварийной посадке на воду



 Каждый раз происходило что-то новое. Сегодня ты мог перевозить футбольную команду и лететь обратно в пустом самолете, как Дональд Трамп. А завтра наехать на известного политика, чтобы он пристегнул свой ремень ( как я это люблю) и выключил все электронное оборудование, а потом два часа разговаривать с ним о ситуации в стране. Бывали дни, когда не было времени даже сделать глоток воды и уже дома ты падал лицом в подушку, прямо в форме.  Сначала ты все успеваешь. Не спать в новой стране, потом прилетать и ехать на какое-то мероприятие и на следующий день снова куда-то лететь. Этот ритм- я его обожаю. Но через какое-то время тебя вырубает так,  что ты реально можешь спать везде. В аэропорту, на стуле, стоя,  сидя, просто прикрыв глаза на минуту, 5 минут-это тоже полноценный сон. Поэтому когда вы заходите на борт и видите красивую стюардессу, с идеальным макияжем, прической и улыбкой до ушей - знайте, она прошла через кучу собеседований, проверок, учебы, тестов, стажерских. Скорее всего, она уже пару суток не спала, летит обратно и проводит по 10 часов в небе. Вы можете лететь из Милана, после шопинга и возмущаться куда вам уместить свою ручную кладь размером со слона, а она уже слетала в Париж туда и обратно и сейчас у нее 4-й рейс за день! Непростая работа. Безумно ответственная и тяжелая, но вместе с тем, совершенно невероятная, какая-то нереальная, такая, о которой ты будешь вспоминать всю жизнь. Потому что если ты смогла стать стюардессой, ты можешь стать кем угодно и добиться всего на свете.

обязательный комплект для рабочего дня

morning in Dubai

Al Ain

 Astana

coffee break in Prague
 Tbilisi

 Schiphol. Amsterdam

один, долгий рабочий день
Moscow

наш экипаж
видим друг друга первый раз в жизни
switzerland


Ну что, дорогие. Текста вышло много, знаю. Но поверьте, это только капля из того, сколько всего было пережито. Надеюсь вам понравилось и вы не утомились.

Ну а меня ждет новая работа и новые цели.
Спасибо авиации  за позитивный опыт, а еще больше за негативный. Спасибо за встречи, которые кардинально повлияли на мою жизнь за людей, которые стали моими друзьями. Я горжусь собой и каждым человеком, который посвящает свою жизнь авиации.



А для тех, кто пропустил- немного о том, как мы проводим время в своих "командировках" здесь 
 и здесь и еще здесь 



9 комментариев:

  1. Потрясающий опыт!!! Тяжелая, но такая романтичная все-таки работа!! Расскажи про новую!! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. что-то в ней определенно есть)
      обязательно расскажу, но немного позже

      Удалить
  2. Замечательный и очень очень интересный пост!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, рада, что понравился)

      Удалить
  3. я раньше мечтала работать бортпроводником, но что-то пошло не так видимо).. теперь понимаю, что это адски тяжелая работа... и она не дает нормально жить. заводить детей, к примеру.
    очень такой грустный пост... но я желаю тебе новой супер крутой работы! и чтобы была только в радость!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. на самом деле каждому свое, я знаю людей, у которых семьи,дети, они работают в авиации по 10 лет, живут полноценной жизнью и очень любят свою работу.

      Я не хотела, чтобы вышло грустно, но в тоже время не было желания приукрашивать. Это только мой опыт, я за него очень благодарна, но мое призвание в другом)

      Удалить
  4. С удовольствием прочитала ваш увлекательный рассказ... всегда с интересом наблюдала за работой стюардес
    http://daria-vais.ru/

    ОтветитьУдалить
  5. Прочитала этот пост взахлеб!!! Как будь-то бы сама все это пережила)) Вы очень яркая, красивая и эмоциональная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо большое, очень приятно)

      Удалить